"Понять нельзя принять"

"Понять нельзя принять"

В одной из профессиональных групп на Facebook коллега-коуч задал важный, на мой взгляд вопрос, пригласив коучей к дискуссии:
"Должен ли коуч, работая с клиентом, пытаться понять его внутренний мир? И что делать если эти миры у коуча и клиента - диаметрально разные?"

Понимание... :)
Когда кажется, что оно есть, вырастают крылья, и мы с клиентом как будто на одной волне. Когда кажется, что его нет, коуч-сессия может быть похожа на "хождение по тонкому льду" или разговор через "густой как кисель туман", висящий между нами. 

В коучинге "понимать" имеет, на мой взгляд, 2 ключевых аспекта:

  1. Уточнять.
    Цель: "распутывать клубок" того, о чем говорит клиент, для себя и для него. Не "додумывать".
    Технически это все наши уточняющие вопросы, "Т-модель": расскажите подробнее... когда Вы говорите ХХ, что это для Вас...
    Это ОБЯЗАТЕЛЬНО.
     
  2. Разделять, думать и чувствовать "похожим образом".
    Это НЕ ОБЯЗАТЕЛЬНО.
    Понимать в смысле разделять - не значит быть на стороне клиента. ("О, он такая сволочь, как я тебя понимаю, да-да", "Я бы на твоем месте чувствовал себя так же, о йес").
    Гораздо лучший способ быть на стороне клиента - это принятие и отсутствие оценок.

Важно понимать, что профессиональный коуч - это не тот, кто думает так же, как Вы, как я. Это тот, кто помогает думать яснее, лучше понимать себя, свой собственный внутренний мир и свои отношения с внешним миром. Технически, коуч предлагает над-системные решения (как посмотреть на ситуацию, на себя в ней, как развернуть ее, что в этом важного...). 

Поделиться ссылкой в социальных сетях

Облако тэгов